![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дорогие ребята!
Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.
Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы.
Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.
Правильно выбранная профессия – это:
- путь к познанию и самопознанию;
- возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
- основа для уважения и самоуважения человека;
- радость творчества;
- основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.
Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.
Раздел сайта по профориентации поможет вам:
- познакомиться с миром профессий;
- пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;
- получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;
- посмотреть материалы о профессиях.
Путин указал на важность ранней профориентации
Президент заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях
КАЛИНИНГРАД, 1 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подчеркнул важность ранней профессиональной ориентации и заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях.
"Ранняя профессиональная ориентация - это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше", - подчеркнул глава государства в четверг на открытом уроке "Разговор о важном".
"Посмотреть-попробовать - это самое правильное. Я тоже, когда думал, как мне строить свою жизнь, <...> старался поработать, попробовать, посмотреть, походить. Самое главное - почувствовать, твое или нет", - добавил Путин.
Он поделился с ребятами личной историей. Путин вспомнил, как однажды его приятель, руководитель крупной клинике в Петербурге, показал ему процесс операции на открытом сердце. "Я понял, что хирургия - это не мое", - с улыбкой заметил президент.
"Поэтому пробовать надо, смотреть. Мы к этому и стремимся, сейчас не буду перечислять все направления, и мы это безусловно будем расширять. Это важнейшее направление для того, чтобы помочь человеку выбрать для себя правильный путь. И там, если это состоится, его ждет успех. Будем делать это дальше", - заключил глава государства.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
-
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
- Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
- Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
- Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
-
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Рекомендуем Вам воспользоваться диагностическими ресурсами по профориентации:
Полезные ссылки:
www.ed.vseved.ru Справочно-поисковая система "Образование в России". Рейтинг учебных заведений
www.abituru.ru Информационный портал для абитуриентов и школьников
Дополнительная информация:
11 подсказок, чтобы не ошибиться при выборе профессии
Схема построения личного профессионального плана
Что можно сделать самостоятельно при выборе профессии
Интернет-ресурсы для выбора профессии